8 июля 2016 года Франкфуртский аэропорт отмечает 80 лет со дня основания
Международный аэропорт во Франкфурте-на-Майне является крупнейшим и одним из самых важных воздушных объектов Европы. Он был основан еще в Веймарской республике в 1936 году. Сегодня аэропорт ежедневно отправляет десятки рейсов по всему миру и удивляет высоким уровнем сервиса и комфорта.
Помимо самолетов на дальние расстояния пассажиров перевозил дирижабль «Гинденбург» – знаменитый гигант неба. После страшной катастрофы 6 мая 1937 года, случившейся в Нью-Йорке, полеты на этом виде транспорта были запрещены.
История дирижаблестроения
Первый дирижабль был настоящим чудом техники. Испытания гигантской конструкции весом около 13 тонн были назначены на 2 июля 1900 года. На Боденском озере собралось более 12 тысяч зрителей. Они смогли своими глазами увидеть недолгий (около 20 минут) полет дирижабля, длина которого составляла 128 метров. LZ 1, прототип Zeppelin не смог заинтересовать инвесторов, а неудачные испытания его последователей в 1905 г. и в 1906 г. чуть не стали последними в этой отрасли воздухоплавания.
Однако после крушения очередной версии дирижабля LZ 14 на дальнейшие разработки конструкции стали поступать пожертвования от частных лиц, и к 1909 году удалось изготовить надежную конструкцию, которая смогла уже перевозить пассажиров.
С 1920 года дирижабли активно используются в качестве воздушного транспорта и освоения неисследованных территорий. Так, в 1926 году Амудсен и Умберто Нобиле на судне Norge впервые достигли Северного полюса.
В 1924 году был совершен полет через океан. Дирижаблю LZ 126 для этого потребовалось всего около 4 суток (80 часов). Это событие произвело настоящий фурор и повлекло за собой грандиозные планы о кругосветном путешествии. Оно было осуществлено в 1929 году. Корабль, названный в честь Фердинанда фон Цеппелина, отбыл из города Лейкхёрст под Нью-Йорком, прибыл в г. Фридрихсхафен (Германия), после посетил Берлин, долетел до Токио и оттуда вернулся в отправную точку.
LZ 129 »Гинденбург», названный в честь П.фон Гинденбурга, рейхсрезидента Германии, был введен в эксплуатацию в 1936 году. До сегодняшнего момента он остается самым большим воздушным судном, чьи габариты в несколько раз превышают современный Boeing 747. Это была 2-этажная конструкция, вмещавшая ресторан, салоны для отдыха 72 пассажиров. Для внутреннего оборудования дирижабля не жалели средств. На его борту был даже рояль в алюминиевом корпусе.
Это судно должно было совершать регулярные рейсы между Германией и США. Также планировались полеты в Южную Америку. Однако трагедия на борту дирижабля, случившаяся 6 мая 1937 года, стала фатальной. Прозвучавший на борту взрыв повлек за собой пожар. Поддерживающие дирижабль на плаву емкости с водородом взрывались друг за другом, и гигантский корабль с 92 пассажирами на борту рухнул на землю. Несмотря на трагедию почти 2/3 людей, совершавших перелет, смогли избежать гибели и спаслись.
Расследование причин взрыва не дало результата. Среди версий назывались гроза, использование бомбы на борту. Этот случай поставил точку в использовании дирижаблей в качестве пассажирского транспорта, и эра цеппелинов уступило место самолетостроению.
«Тетушка Ю» отмечает 80 летний юбилей
Легендарный Junkers Ju 52 в 2016 году отмечает свое 80-летие. Несмотря на преклонный возраст, это судно до сих пор в рабочем состоянии и ежегодно перевозит около десяти тысяч пассажиров. Этот самолет был приобретен в 1984 году в США по заказу довоенной «Люфтганзы».
Перелет «Тетушки Ю», как назвали Junkers Ju 52 из Флориды в Германию занял почти 1,5 года. Промежуточные посадки в Канаде, Гренландии, Шотландии и Англии позволили испытать самолет.
Воздушное судно и сейчас продолжает свою работу. Самолет способен развить скорость до 180 км/час. Полеты «Тетушка Ю» совершает по Европе, но иногда летает и в Америку.
Оснащение судно традиционное, без автоматики и автопилотов. Этот лайнер в день совершает 3-4 рейса и работает в теплое время года с мая по октябрь. Управляют самолетом опытные пилоты компании «Люфтганза». Делают они это на бескорыстных началах в свое свободное время. Салон культового самолета вмещает 16 пассажиров, которые могут совершить 15, 30 или 60-минутную экскурсию на раритетном лайнере.