remove browser adware
Школа немецкого языка в Санкт-Петербурге и Москве

Отчет по интенсивному курсу для школьников

200 литров воды, не менее пяти деревьев в бумажном эквиваленте, пять коробок печенья (одна из которых раздавлена во всеобщем ажиотаже) и пять недель бессонных ночей. Добавим к статистике несколько десятков клеевых карандашей, четыре коробки фломастеров, несколько сот метров скотча и три сломанных степлера – офисный коллапс? Наводнение — ураган- бедствие? Битва портфелями на выживание? Нееет, ребята. Это всего лишь наш летний интенсив для школьников!

Но обо всем по порядку. Трудно сказать, как именно в наши головы закралась мысль, что за первые две недели каникул нам обязательно нужно поучить немецкому ни больше ни меньше детей. Важно лишь, что она не только закралась, но и прочно в головах обосновалась. И даже дала рекламу этого безобразия в интернете. Так, для пробы, посмотреть, что выйдет. А оно взяло и вышло. Точнее, зашло. В виде средних размеров очереди из школьников, а также их родителей (вы наши лица в тот момент увидеть не хотите ли?) Итак, наша идея имела предварительный успех. Хм, а что дальше? Вы представляете себе, как научить детей говорить по-немецки за две недели с нуля? Или с какого-то другого уровня, но на принципиально другом, повыше и, как бы это сказать, поприличней? Детей, у которых только что закончился учебный год и на парты и учебники стойкая аллергическая реакция? Вооот. И мы тоже не сильно представляли. Ясно было одно: надо что-то делать, и традиционные методы тут не годятся.

Что же получилось в результате, повторюсь, пяти недель бессонных ночей, сотни литров крепкого кофе и полмиллиона риторических вопросов «Кто тот идиот, который…?»?

дети отчет

Докладываю:

Получилось четыре группы: 2 нулевые (что, серьезно, вот так вот и читать «хайсе»?), продолжающие (мы все учились понемногу), и мега продолжающие (дети из спецшкол). И все они занимались каждый (!) день по 3-4 часа (взрослые, стыдитесь!). И требовали добавки по выходным, но об этом после. У каждой группы были учебные занятия, где мы набирали словарный запас и тренировали грамматику, а также коммуникативная часть: либо грамматические игры, либо коммуникативные игры с носителем, либо коммуникативные проекты (уф, очень много слова «коммуникативный», но мы ж людей разговаривать учим, правда?). И – теперь внимание! – никаких учебников!!! А какой учебник можно употребить на формате двухнедельного интенсива, да еще чтобы и интересно было? И тут всплывает наша вторая безумная идея: а никакой! Мы его сами сделаем, так, как мы это видим в результате нашей полувековой (если всех участников сложить) педагогической деятельности. И, вы знаете, сделали. И у каждого ребенка он теперь собран в папочку в комплекте с книгой для летнего повторения. Все только рабочее, все только занимательное – ура!

А что касается уроков, то сложно даже вспомнить все, что мы там переделали. Бесчисленное количество игр, придумывавшихся на ходу, презентации всего и вся, склеенные макеты школ/животных/комнат, защищенные на немецком, плакаты, озвученные комиксы, а под конец даже снятые без помощи взрослых фильмы о немецком и на немецком. Было круто! Настолько, что некоторые курсы внезапно растянулись на 4 недели вместо двух – по сильному и обоюдному желанию сторон=)

А теперь о них, учениках, и о других людях, сделавших этот июнь в школе Дас Проект совершенно особенным. Я, человек с передовой, очень благодарна детям, с которыми я работала, за их энергию, энтузиазм, фантазию и отличные результаты! Заговорили все (а как же иначе, шанса не заговорить просто не было=). И отдельное спасибо основателям школы Татьяне и Марии за творчество, поддержку и огромный труд. И всем моим коллегам, принявшим этот вызов. И школе Дас Проект, пережившей и выстоявшей. НО: I’ll, как говорится, be back.

На очереди старт новых детских курсов в августе, запись на которые, к слову, открыта. Ждем ваших заявок и предвкушаем!

Нажимая, вы принимаете условия соглашения

 

X